Российское законодательство не обязывает оценивать бизнес перед сделкой купли-продажи. Стороны заказывают ее исключительно в собственных интересах. Причина очевидна: грамотно проведенная оценка – гарантия выгодной сделки и способ достижения баланса интересов продавца и покупателя.
Цели проведения оценки перед покупкой бизнеса
Инициатором оценки бизнеса перед покупкой является покупатель. Ему важно установить не завышена ли стоимость и какова реальная цена предприятия. В зависимости от целей оценки бизнес рассматривается с двух точек зрения:
- Как имущественный комплекс (в этой ситуации стоимость бизнеса равна дельте между активами и пассивами).
- Как действующего предприятия. При оценке важны для рассмотрения не только активы и обязательства, но и деловая репутация и риски, которые существенно влияют на рыночную стоимость.
Цели проведения обговариваются с оценщиком на предварительных этапах и в зависимости от них подбирается методика оценочной процедуры. Преимущественно используются методы: затратный, оценка по активам, дисконтирования предполагаемых денежных подходов, капитализации дохода и т.д. Полнота применения методик зависит от опыта оценщика, поэтому выбирайте специалиста с реальными кейсами в этом вопросе.
Объект | Цена, от | Сроки |
---|---|---|
Оценка бизнеса перед покупкой | 9 990 руб. | от 3 дней |
Зависит от категории бизнеса и задания на оценку. Критерий отнесения к категории: 209-ФЗ от 24.07.2007 N 209-ФЗ в последней редакции. Цена согласовывается Сторонами после определения объема работ на оценку |