Оценка деловой репутации Гудвилла
Деловая репутация (иначе – гудвилл) – важная составляющая, которая влияет на работу компании и ее рыночную стоимость. Она рассматривается с двух точек зрения.
- С одной стороны, деловая репутация – это то, как оценивает работу компании общественность (клиенты, контрагенты, потенциальные инвесторы и т.д.).
- С другой – под репутацией понимаются чисто математические показатели. Они отражают разницу между стоимостью покупки бизнеса и его собственным капиталом.
Бизнес часто несет репутационные риски, поэтому необходимо регулярно проводить оценку деловой репутации. Независимые оценщики компании «От Альфа до Омеги» готовы применить профессиональные количественные методики оценки и рассчитают рыночную стоимость этого сложного объекта.
Цели оценки
Все цели оценки гудвила так или иначе связаны с деятельностью компании, так как объект оценки не существует в отрыве от этой компании. Мы проводим оценки:
- При покупке или продаже бизнеса. При купле-продаже неверно оценивать предприятие как комплекс активов. Ее деловая репутация тоже имеет цену, порой она больше, чем стоимость активов вместе взятых.
- При реорганизационных мероприятиях: слиянии или поглощении.
- Для принятия управленческих решений.
При оценке используются и качественные и количественные методики. Однако для независимого оценщика в приоритете — количественные. Самые распространенные среди них – метод избыточных прибылей и балансовый метод.